понедельник, 11 сентября 2023 г.

"Trader Joe's против Walmart" книга Лена Льюиса.

.


""Trader Joe's против Walmart" книга Лена Льюиса или " Как маленькие магазины побеждают розничных гигантов".


Привет всем друзья! Не только вывесками нужно заниматься, но и чуть-чуть интересоваться.

Данная книга, далека от тематики наружной рекламы. Но очень близка к тематике бизнеса. Чем мы и пытаемся заниматься. Делом проще говоря.

Книга интересна тем, что маленькая компания, не то, что выжила, а развилась и стала популярной в Америке. Где процветает мощная культура розничных магазинов типа Walmart и других. Которые просто давят всех, своими низкими ценами и агрессивной манерой продвижения.


Был такой товарищ по имени Джо Куломб, не Колумб)). Так вот, он был интересным предпринимателем. Видя, что невозможно конкурировать с гигантами ритейла. А америкосы, как мы не ходят пешком, на автобусах не ездят. На машину прыг, в супермаркет. Набрал на неделю и забыл.

Тогда Куломб решил зайти с другого входа. Дифференцировался,  одним словом. Противоположность выбрал. Начал искать по миру, качественные, но недорогие продукты. Деликатесы. То, что человек, который путешествует, может спокойно найти в других странах и нигде больше.

Работая напрямую с поставщиками, без посредников. Он обеспечил себе низкие цены, на продукты. Также он находил излишки различных продуктов и покупал активно.

Эти продукты, он начал торговать в своем небольшом магазинчике.
Бессмысленно было торговать национальными продуктами, т.к. конкуренция бы его сожрала. А вот деликатесы и уникальный продукт, фишка, которая отличала его магазин от других.

Также, он сделал в магазине свою особую атмосферу. Все мы любим отдых, море, отпуск. Так и сделал Куломб, эту тему в Гавайском стиле. Рубашки гавайки, стиль 50х, якоря, румпели и другие морские атрибуты.

В его магазине, от этого Гавайского стиля, возникла непринужденная атмосфера. Все расслаблены, товары тоже без фанатизма, ценники от руки, лежат порой в ящиках на полу.

Главное было общение с клиентом. Большая зарплата и прочие социальные плюшки, делали лояльными сотрудников к работе. И поэтому радостное настроение способствовала хорошей атмосфере в самом магазине. “Галя у нас отмена” - такого наверное, там не было.


Товар если не понравился, деньги возвращаются сразу. Хочешь попробовать, пожалуйста. Смело открывается банка или коробка, пробуй.

Также сами сотрудники пробовали продукт и им говорилось, чтобы они честно отвечали покупателям, на какой вкус. Советовали. Не боясь.

Одни рыскали по миру, покупая дешевый, но качественный товар. Затем в Америке уже продавалась.

Помещения искали не самые крутые. Главное дешево. От этого и продукт был не дорогим. Покупатель не покрывал расходы мощной аренды.

Затем Традер Джос, стал работать с поставщиками под своей этикеткой. Это различные направления. От мексиканской, до китайской. Продукты, которые стали уникальными в ассортименте.

Что теперь у нас в остатке?

1) качественные товары напрямую от поставщиков.


2) скупка различных излишков и остатков, но качественных продуктов по низкой цене.


3) недорогая аренда помещения. Не заморачивались, красная линия или нет. Удобные комнаты, или нет. Главное качественный товар


4) хорошая непринужденная атмосфера с сотрудниками. Где во главу угла ставится общение. Вживую. 


5) на рекламу, почти нет бюджета. Изредка короткие анонсы на радио и еженедельник. Газеты в викторианском стиле. Где не просто рекламировались товары. А объяснялась история, состав, полезность продукта. В непринужденной манере.


6) товары под собственной этикеткой


7) небольшой ассортимент товаров. Что не шло, то максимально распродавалось и заменялось другим товаром


8) Т.к. некоторые товары иногда исчезали навсегда. То для покупателя была фишка, в том, что он пробует, что-то новое. И возможно последнее из этого ассортимента.


9) строгий контроль на продуктами, главное полезность.


10) хорошие зарплаты, социальные плюшки сотрудникам

В итоге, мы получаем прикольный магазин. С крутыми товарами, по недорогим ценам. Появилась своя фан база, людей гурманов, которые стали преданными адептами Традер Джос. 


Подробнее, если вы занимаетесь розницей. Надо читать. Книга подробная, порой нудноватая. Но для полезности, читать надо. Читайте быстро, что-то в голове все равно останется. Теперь про свой бизнес по вывескам. Что для себя взял. Будем общаться с клиентами более активно. Вживую. Непринужденно, и спокойно. Надеюсь от этого пойдет сарафан. Вести соцсети с более непринужденными текстами. Одним словом, книга на самом деле заряжает тем. Что если у кого-то получилось, то получится и у тебя. Всем добра! До встречи!!!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий